Российская федерация
Иркутская область
Иркутский район
УСТАВ
Молодежного муниципального образования – сельского
поселения
(в новой редакции)
Актуальная редакция
п. Молодежный
2022 год
УСТАВ МОЛОДЕЖНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Уставом в пределах
компетенций, установленных Конституцией Российской Федерации и
законодательством, регулируются вопросы правовой, территориальной,
экономической и финансовой организации местного самоуправления в Молодежном
муниципальном образовании – сельском поселении Иркутского района Иркутской
области.
Глава 1 ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
Молодежное муниципальное образование
2.
Понятия «поселение», «муниципальное образование» «Молодежное
муниципальное образование», «Молодежное поселение», «Молодежное муниципальное поселение»,
«Молодежное муниципальное образование – сельское поселение», далее по тексту
настоящего Устава и в документах органов и должностных лиц местного
самоуправления используются в равной мере для обозначения Молодежного
муниципального образования – сельского поселения.
3. Наименование муниципального образования - Молодежное
сельское поселение Иркутского района Иркутской области. Сокращенное
наименование – Молодежное муниципальное образование. Сокращенное наименование
может использоваться наравне с наименованием муниципального образования в
официальных символах муниципального образования, наименованиях органов местного
самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а
также в других случаях.
Статья 2.
Население поселения
1. Население
Молодежного муниципального образования составляют объединенные общностью решения
вопросов местного значения граждане Российской Федерации, обладающие в
соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами
правом на осуществление местного самоуправления в Молодежном муниципальном
образовании. Понятия «население», «граждане» и «жители» в настоящем Уставе
используются в одинаковом значении.
2. Жители
Молодежного муниципального образования имеют равные права на осуществление
местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Иностранные
граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Молодежного
муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления
правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и
федеральными законами.
Статья
3. Официальные символы Молодежного муниципального образования
1. Днем Молодежного муниципального
образования является вторая суббота октября.
2. Молодежное муниципальное
образование может иметь официальные символы: герб и флаг.
Статья 4. Территориальное
устройство Молодежного муниципального образования
3. В состав территории
Молодежного муниципального образования в соответствии с Законом области входят
земли следующих населенных пунктов: поселок Молодежный, поселок Новая
Разводная.
3.1 При
изменении границ между субъектами Российской Федерации требования статей 12 и 13 Федерального закона № 131-ФЗ не применяются.
В этом случае изменение границ муниципальных образований, преобразование
муниципальных образований, их упразднение, связанные с изменением границ между
субъектами Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном
законами субъектов Российской Федерации.
4. Изменение границ Молодежного муниципального
образования осуществляется законами Иркутской области по инициативе населения,
органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта и
федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством.
Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется
в порядке, установленном федеральным законом и, принимаемым в соответствии с
ним, законом Иркутской области, для
выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов
местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ
муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов
местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта
Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен
вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного
самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
4.1 Изменение границ поселения, влекущее отнесение
территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям
других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных
пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона №131-ФЗ, либо на сходах граждан,
проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона
№131-ФЗ, с учетом мнения Думы поселения.
Глава 2 СИСТЕМА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 5.
Система местного самоуправления Поселения
1.2 через органы местного
самоуправления Молодежного муниципального образования
Статья 6.
Вопросы местного значения сельского поселения
1. В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ к вопросам местного
значения Поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и
исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением,
составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в
муниципальной собственности поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных
пунктов поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи,
общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей
поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической
культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения
официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
8) формирование архивных фондов поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства,
предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории
поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов
социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация
благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;
10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование
адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением
автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального
или межмуниципального значения, местного значения муниципального района),
наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение,
аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном
адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание
условий для развития малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и
молодежью в поселении;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране
общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
2. В соответствии с Законом Иркутской области № 96-оз к вопросам
местного значения Поселения относятся вопросы:
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного
значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности
дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования
парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на
автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в
дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного
движения, а также осуществление иных полномочий в области использования
автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях
малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания
муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства,
осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий
органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и
организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
3.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в
минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма
в границах поселения;
3.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление
межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков
и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения,
социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных
(межэтнических) конфликтов;
4) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в границах поселения;
5) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и
обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
6) сохранение, использование и популяризация объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности
поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
6.1) создание условий для развития местного традиционного народного
художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии
народных художественных промыслов в поселении;
7) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация
обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного
доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
8) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе
раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
9) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и
застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения
документации по планировке территории, выдача градостроительного плана
земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на
строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными
законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении
строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных
на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного
проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в
границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального
земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях,
предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений
и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений,
направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых
строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке,
уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом
строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или
садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельного
участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям
законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или
реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых
домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о
сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее
приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного использования
строительства,, реконструкции объектов капитального строительства,
установленными правилами землепользования и застройки, документацией по
планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального
строительства, установленными федеральными законами, решение об изъятии
земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с
нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса
самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными
требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской
Федерации;
10) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
11) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на
водных объектах, охране их жизни и здоровья;
12) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий
собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их
использования;
13) осуществление муниципального лесного контроля;
13.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом
административном участке поселения сотруднику, замещающему должность
участкового уполномоченного полиции;
14) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим
организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ
"О некоммерческих организациях";
15) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных
земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право
заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с
федеральным законом;
16) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
17) участие в соответствии с
федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ.
2. Иные вопросы
местного значения, предусмотренные частью 1
настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам
местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3
настоящей статьи, на территории сельского поселения решаются органами местного
самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные
вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Статья 7. Права
органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не
отнесённых к вопросам местного значения
1 Органы местного самоуправления
сельского поселения имеют право на:
2) совершение
нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в
поселении нотариуса;
3) участие в
осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) создание
условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных
национально-культурных автономий на территории поселения;
8) создание
условий для развития туризма;
9) создание
муниципальной пожарной охраны.
10) оказание поддержки общественным наблюдательным
комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и
содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
11) оказание поддержки общественным объединениям
инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями
инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом
от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
12) исключен.
13) предоставление
гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма
жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.
14) осуществление деятельности
по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения.
15) осуществление
мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным
законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской
Федерации».
16) оказание
содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными
возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
17) осуществление
мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской
Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
18) предоставление
сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам
его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.
19) осуществление
мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного,
наркотического или иного токсического опьянения.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения
вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в
осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии
со статьей 19 ФЗ-131 от 06.10.2003г.), если это участие предусмотрено
федеральными законами; а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции
органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов
государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами
и законами Иркутской области, только за счет доходов местных бюджетов, за
исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений.
Статья 8.
Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов
местного значения
В целях решения вопросов местного значения органы
местного самоуправления Молодежного муниципального образования обладают
следующими полномочиями:
1.2. установление официальных
символов Молодежного муниципального образования;
1.3. создание муниципальных
предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности
муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения
муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а
также осуществление закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных нужд;
1.3.1. установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными
предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными
предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
1.4.2.
полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;
1.4.3.
полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным
законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в
Российской Федерации».
1.5.
организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения
местных референдумов, муниципальных выборов, голосования по отзыву Главы
Молодежного муниципального образования, депутата Думы Молодежного
муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ
Молодежного муниципального образования, преобразования Молодежного муниципального
образования;
1.6.1. разработка и
утверждение программ комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного
развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития
социальной инфраструктуры поселения, требования к которым
устанавливаются Правительством Российской Федерации;
1.7. учреждение
печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных
правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по
вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Молодежного
муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и
культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной
инфраструктуры и иной официальной информации;
1.9. организация профессионального
образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных
лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления,
депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных
служащих и работников муниципальных учреждений, организация
подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
1.10. утверждение
и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности, организация проведения энергетического
обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют
муниципальный жилищный фонд в границах Молодежного муниципального образования,
организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
1.11. иные полномочия в соответствии с Федеральным
законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. (далее по тексту Федеральный закон № 131-ФЗ) и
настоящим Уставом.
2. Орган местного самоуправления Молодежного
муниципального образования вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать
решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально
значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов
местного значения поселения, предусмотренных пунктами 1.8
– 1.10, 1.16 и 1.19 части 1 статьи 6 настоящего Устава,
К социально
значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной
профессиональной подготовки.
3. Полномочия, установленные настоящей статьей,
осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно. Подчиненность
органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления
одного муниципального образования органу местного самоуправления или
должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не
допускается.
4. В случае, если в соответствии с федеральным законом
и (или) законами субъектов Российской Федерации полномочия федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации переходят к органам местного самоуправления, правовые акты органов
исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной
власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского
подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых,
областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые
акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочия
по принятию которых перешли к органам местного самоуправления, действуют в
части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия
органами местного самоуправления и вступления в силу муниципальных правовых
актов, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу
муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения,
ранее принятые правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты
федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных,
городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или
их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов
федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, которыми урегулированы такие
правоотношения, не применяются.
В случае, если в соответствии с федеральным законом
или законами субъектов Российской Федерации полномочия органов местного
самоуправления переходят к федеральным органам государственной власти или
органам государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты
органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов
исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов
республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных
комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения)
администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, правовые акты местных Советов народных депутатов и
местных администраций районов, городов, районов в городах, поселков,
сельсоветов, сельских населенных пунктов, муниципальные правовые акты,
полномочия по принятию которых перешли к федеральным органам государственной
власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации,
действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до
принятия федеральными органами государственной власти, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации и вступления в силу правовых актов
Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих
соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу правовых актов
Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации,
регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты органов
исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной
власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского
подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов,
краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций,
правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
правовые акты местных Советов народных депутатов и местных администраций
районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов, сельских населенных
пунктов, муниципальные правовые акты, которыми урегулированы такие
правоотношения, не применяются.
Статья 8.1.
Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления организуют и
осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных
муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в
случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к
полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за
соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов
Российской Федерации.
2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом
от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации».
Статья 9.
Заключение соглашений с органами местного самоуправления Иркутского районного
муниципального образования.
1.
Органы местного
самоуправления Молодежного муниципального образования вправе заключать с
органами местного самоуправления Иркутского районного муниципального
образования соглашения о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного
значения за счет межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из местного бюджета в бюджет Иркутского районного
муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
2.
Соглашения должны
заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие
основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок
определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для
осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые
санкции за неисполнение соглашений.
Статья 10. Участие
Молодежного муниципального образования в межмуниципальном сотрудничестве
Статья
11. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями,
учреждениями и
иными организациями
1.
Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и
учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе
межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов
местного значения.
2.
Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений
устанавливает Дума поселения.
В
порядке, установленном Думой поселения, Глава поселения принимает решения о
создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений,
утверждает их уставы, определяет в уставах цели, условия и порядок их
деятельности, назначает на должность и освобождает от должности руководителей
данных организаций, заключает с ними, изменяет и прекращает муниципальный
контракт (трудовой договор) в соответствии с трудовым законодательством и иными
содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
Глава
поселения вправе заслушивать отчеты руководителей муниципальных предприятий и
учреждений о деятельности руководимых ими организаций.
3.
Дума поселения совместно с представительными органами иных муниципальных
образований вправе принять решение об учреждении межмуниципальных хозяйственных
обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной
ответственностью для совместного решения вопросов местного значения.
4. В соответствии с
федеральным законодательством Дума поселения может принимать решения о создании
некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и
фондов.
5. Взаимоотношения
органов местного самоуправления с коммерческими и некоммерческими организациями,
не находящимися в муниципальной собственности, регулируются в соответствии с
федеральным законодательством.
Глава 3 ФОРМЫ,
ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 12.
Местный референдум
1. В целях решения непосредственно
населением вопросов
местного значения
проводится местный референдум.
2. Местный
референдум проводится на всей территории
муниципального образования.
Гарантии прав
граждан на участие в местном референдуме, а также инициатива, порядок
назначения, подготовки, проведения и определения результатов местного
референдума регулируется федеральным и областным законодательством.
3.3. по инициативе Думы
Молодежного муниципального образования и Главы поселения, выдвинутой ими
совместно.
4. Условием
назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных
объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3
настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы,
количество которых устанавливается законом Иркутской области и не может
превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на
территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
5.
В случае признания Думой поселения вопроса, выносимого на местный референдум,
отвечающим требованиям федерального закона, Избирательная комиссия поселения
регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей
регистрационное свидетельство и сообщает об этом в средства массовой
информации.
Решение
о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума
принимается в течение пятнадцати дней со дня признания Думой поселения
соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям
федерального закона.
Решение о регистрации инициативной группы по
проведению местного референдума направляется в Избирательную комиссию Иркутской
области в течение пяти дней со дня его принятия.
Если
Дума поселения признает, что выносимый на местный референдум вопрос не отвечает
требованиям федерального закона, Избирательная комиссия поселения отказывает
инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации и выдает
ей решение комиссии, в котором указываются основания отказа. Данное решение
выдается инициативной группе не позднее чем через 3 дня со дня его принятия.
Решение
о регистрации или об отказе в регистрации инициативной группы по проведению
местного референдума может быть обжаловано в порядке, установленном
федеральными законами.
Если
Дума поселения признает, что выносимый на местный референдум вопрос не отвечает
требованиям федерального закона, Избирательная комиссия поселения отказывает
инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации и выдает
ей решение комиссии, в котором указываются основания отказа. Данное решение
выдается инициативной группе не позднее чем через 3 дня со дня его принятия.
Решение
о регистрации или об отказе в регистрации инициативной группы по проведению
местного референдума может быть обжаловано в порядке, установленном
федеральными законами.
6.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Думой поселения и
Главой местной Администрации, оформляется правовыми актами Думы поселения и Главы
местной администрации.
Инициатива Думы поселения выдвигается группой
депутатов Думы в количестве не менее одной трети от установленного уставом поселения
числа депутатов Думы и Главой местной администрации.
Факт
выдвижения инициативы закрепляется в правовом акте Главы местной администрации
и правовом акте Думы поселения. В последнем также определяется порядок проверки
Думой поселения вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, на
соответствие требованиям, указанным в федеральном законе.
Дума поселения не
позднее чем через 5 дней со дня выдвижения указанной совместной инициативы по
проведению местного референдума уведомляет об этой инициативе Губернатора
Иркутской области, Законодательное собрание Иркутской области, Избирательную
комиссию Иркутской области.
Дума поселения
осуществляет проверку соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на
местный референдум, требованиям федерального закона в срок не более десяти дней
со дня выдвижения инициативы.
По результатам
проверки Дума поселения принимает решение о соответствии вопроса, предлагаемого
для вынесения на местный референдум, требованиям федерального закона и о
назначении местного референдума либо о несоответствии указанного вопроса
требованиям закона и об отказе в назначении местного референдума.
7. Инициатива
проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями,
иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей
статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым
в соответствии с ним законом Иркутской области.
Инициатива
проведения референдума, выдвинутая совместно Думой Молодежного муниципального
образования и Главой поселения, оформляется правовыми актами Думы Молодежного
муниципального образования и Главы поселения.
6. В местном
референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место
жительства которых расположено в границах Молодежного муниципального
образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на
основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и
принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию
(обнародованию).
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному
исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо
органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного
самоуправления.
8. Исполнение
решения местного референдума обеспечивается органами местного самоуправления поселения,
в соответствии с разграничением полномочий между ними определенным
законодательством и настоящим Уставом.
9. Решение о
проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме
решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного
самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами
государственной власти.
10. Гарантии прав
граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и
проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и
принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
11. Решение, принятое на местном референдуме, вступает
в силу после официального опубликования итогов.
12. Если решение по
вынесенному на местный референдум вопросу не принято, повторное вынесение этого
же вопроса или с такой же по смыслу формулировкой на местный референдум
допускается через 6 месяцев со дня
официального опубликования результатов местного референдума.
Статья 13.
Муниципальные выборы
2.1. Муниципальные
выборы являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки,
обеспечивающие соблюдение сроков полномочий Главы, депутатов Думы поселения.
Единым днем голосования по выборам Главы и депутатов Думы поселения является
второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий
соответствующего органа местного самоуправления, за исключением случаев,
предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
6. Гарантии
избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок
назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения
результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12
июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемыми в
соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. Законом субъекта
Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими
федеральными законами устанавливаются виды избирательных систем, которые могут
применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их
применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской
Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования
определяется та избирательная система, которая применяется при проведении
муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Под избирательной
системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов
избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских
мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками
кандидатов и внутри списков кандидатов.
6.1. Выборы депутатов Думы Молодежного муниципального
образования проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным
округам.
7. Итоги
муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 14.
Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления,
выборного должностного лица местного самоуправления.
1. Под отзывом Главы поселения, депутата Думы поселения
понимается досрочное прекращение полномочий Главы поселения, депутата Думы поселения
по решению избирателей на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления
при тайном голосовании.
5. Голосование по
отзыву Главы, депутата Думы поселения проводится по инициативе населения в
порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом
Иркутской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей,
предусмотренных Федеральным законом, регулирующим процедуру отзыва указанных
выборных лиц.
Статья 15.
Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения
1. Голосование по вопросам изменения границ,
преобразования Молодежного муниципального образования проводится в целях
получения согласия населения на указанные действия в случаях, предусмотренных Федеральным
законом № 131-ФЗ.
Статья 16.
Правотворческая инициатива граждан
1. Граждане, проживающие на территории Молодежного
муниципального образования, вправе выступить с правотворческой инициативой по
вопросам местного значения поселения.
Целью правотворческой инициативы граждан является
принятие, изменение, дополнение, отмена либо признание утратившим силу
муниципального правового акта органа местного самоуправления, должностного лица
местного самоуправления.
4.1. принять муниципальный
правовой акт в предложенной редакции;
4.2. принять муниципальный
правовой акт с учетом необходимых изменений и дополнений;
4.3. доработать проект
муниципального правового акта;
4.4. отклонить проект
муниципального правового акта.
6. Порядок
реализации правотворческой инициативы граждан определяется нормативным правовым
актом Думы поселения в соответствии с настоящим Уставом, федеральным и
областным законодательством.
Статья 16.1. Сход граждан
1. В случаях,
предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, сход граждан может проводиться:
1) в населенном
пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав
которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории
указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального
района);
2) в населенном
пункте, входящем в состав поселения, либо расположенном на межселенной
территории по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на
территории данного населенного пункта;
3) в сельском
населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского
населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий
старосты сельского населенного пункта.
4) в соответствии с законом
Иркутской области на части территории населенного пункта, входящего в состав
поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на
данной части территории населенного пункта.
2. В сельском
населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения
кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение
должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации о муниципальной службе.
2.1. Сход граждан, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1
настоящей статьи, может созываться Думой Молодежного муниципального образования
по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного
пункта численностью не менее 10 человек.
Критерии определения границ части территории
населенного пункта, входящего в состав поселения, на которой может проводиться
сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан,
устанавливаются законом Иркутской области.
3. Сход граждан, предусмотренный настоящей
статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным
правом жителей населенного пункта (либо части его территории) или поселения.
Решение о сходе граждан считается принятым, если за него проголосовало более
половины участников схода граждан.
Статья 16.2. Инициативные проекты
1. В
целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей
муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения
или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного
самоуправления, в Администрацию Молодежного муниципального образования может
быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории
муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные
проекты, устанавливается решением Думы Молодежного муниципального образования.
2. С
инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная
группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего
возраста и проживающих на территории муниципального образования, органы
территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного
пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной
группы может быть уменьшена решением Думы Молодежного муниципального
образования. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Думы
Молодежного муниципального образования может быть предоставлено также иным
лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования.
3.
Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1)
описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей
муниципального образования или его части;
2)
обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3)
описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного
проекта;
4)
предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного
проекта;
5)
планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6)
сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом
участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7)
указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается
использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением
планируемого объема инициативных платежей;
8)
указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах
которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком,
установленным решением Думы Молодежного муниципального образования;
9) иные
сведения, предусмотренные решением Думы Молодежного муниципального образования.
4.
Инициативный проект до его внесения в Администрацию Молодежного муниципального
образования подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в
том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления
территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного
проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального
образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а
также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке
инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных
проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением
Думы Молодежного муниципального образования может быть предусмотрена
возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного
проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы
проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию Молодежного
муниципального образования прикладывают к нему соответственно протокол схода,
собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные
листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального
образования или его части.
5.
Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Молодежного
муниципального образования подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению
на официальном сайте муниципального образования в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех
рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию Молодежного
муниципального образования и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно
граждане информируются о возможности представления в Администрацию своих
замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их
представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои
замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования,
достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если Администрация поселения
не имеет возможности размещать указанную информацию в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная
информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав
которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная
информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного
пункта.
6.
Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Молодежного
муниципального образования в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация
по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих
решений:
1)
поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие
цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта
местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2)
отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с
указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7.
Администрация Молодежного муниципального образования принимает решение об
отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1)
несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его
рассмотрения;
2)
несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных
правовых актов Иркутской области, Уставу Молодежного муниципального
образования;
3)
невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов
местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4)
отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для
реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются
инициативные платежи;
5)
наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более
эффективным способом;
6)
признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8.
Администрация Молодежного муниципального образования вправе, а в случае,
предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам
проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать
представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного
муниципального образования или государственного органа в соответствии с их
компетенцией.
9.
Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а
также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой Молодежного
муниципального образования.
10. В
отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки
за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Иркутской области, требования к
составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок
рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их
поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов
устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым
актом Иркутской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12
настоящей статьи не применяются.
11. В
случае, если в администрацию Молодежного муниципального образования внесено
несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по
содержанию приоритетных проблем, Администрация организует проведение
конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12.
Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на
коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого
определяется решением Думы Молодежного муниципального образования. Состав
коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией Молодежного
муниципального образования. При этом половина от общего числа членов коллегиального
органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Думы Молодежного
муниципального образования. Инициаторам проекта и их представителям при
проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в
рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и
изложения своих позиций по ним.
13.
Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального
образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также
иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе
осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в
формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта
Администрацией Молодежного муниципального образования, о ходе реализации
инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об
имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц,
подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте
муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет". Отчет Администрации Молодежного муниципального
образования об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию)
и размещению на официальном сайте муниципального образования в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30
календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае,
если администрация поселения не имеет возможности размещать указанную
информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в
состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная
информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного
пункта.
Статья 17.
Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением
понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения
для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных
инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется
территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению
населения, проживающего на соответствующей территории, Думой поселения.
5. Территориальное общественное
самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава
территориального общественного самоуправления администрацией поселения.
Территориальное
общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться
юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в
организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Конференция граждан по
вопросам организации и осуществления территориального общественного
самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее одной
трети избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее
половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего
возраста.
1) установление структуры
органов территориального общественного самоуправления;
3) избрание органов
территориального общественного самоуправления;
4) определение основных
направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
7) обсуждение инициативного
проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.
8. Территориальное общественное самоуправление
считается учрежденным с момента регистрации устава территориального
общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления поселения.
9. Органы территориального
общественного самоуправления:
1) представляют интересы
населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение
решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по
благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение
социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей
территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора
между органами территориального общественного самоуправления и администрацией поселения
с использованием средств местного бюджета;
9. В уставе территориального
общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно
осуществляется;
6) порядок прекращения
осуществления территориального общественного самоуправления.
9.1. Органы
территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный
проект в качестве инициаторов проекта.
10. Порядок
организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядок
регистрации устава территориального общественного самоуправления, условия и
порядок выделения средств местного бюджета определяются нормативными правовыми
актами Думы в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.
Статья 17.1
Староста сельского населенного пункта
1.
Для
организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского
населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном
пункте, расположенном в поселении, может назначаться староста сельского
населенного пункта.
2.
Староста
сельского населенного пункта назначается представительным органом
муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный
пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа
лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и
обладающих активным избирательным правом.
3.
Староста
сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную
должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную
должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых
отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами
местного самоуправления.
4. Старостой
сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:
1)
замещающее
государственную должность, должность государственной гражданской службы,
муниципальную должность или должность муниципальной службы;
2)
признанное
судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3)
имеющее
непогашенную или неснятую судимость.
5.
Срок
полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается Уставом
муниципального образования и составляет два года.
Полномочия
старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению
представительного органа муниципального образования, в состав которого входит
данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского
населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1-7 части 10
статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»
6. Староста
сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:
1)
взаимодействует
с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями
и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском
населенном пункте;
2)
взаимодействует
с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях
граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в
том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие
обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3)
информирует
жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления
местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной
информации, полученной от органов местного самоуправления;
4)
содействует
органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и
общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном
пункте;
5)
осуществляет
иные полномочия и права, предусмотренные в соответствии с Законом Иркутской
области от 12.02.2019 г. № 5-ОЗ «Об
отдельных вопросах статуса старосты сельского населенного пункта в
Иркутской области».
6)
вправе выступить с инициативой о
внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для
жителей сельского населенного пункта.
7.
Гарантии
деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта устанавливаются в соответствии с Законом
Иркутской области от 12.02.2019 г. № 5-ОЗ «Об
отдельных вопросах статуса старосты сельского населенного пункта в
Иркутской области».
Статья 18.
Публичные слушания.
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых
актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального
образования Думой поселения, Главой муниципального образования могут
проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся
по инициативе населения, Думы поселения или Главы поселения.
3. На публичные слушания
должны выноситься:
2) проект местного бюджета и
отчет о его исполнении;
2.1) проект
стратегии социально-экономического развития Молодежного муниципального
образования;
4) вопросы о преобразовании
Молодежного муниципального образования, за исключением случаев, если в
соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного для преобразования муниципального
образования требуется получение согласия населения муниципального образования,
выраженного путем голосования либо на сходах граждан»;
4. Информация о
теме публичных слушаний, времени и месте их проведения, проект правового акта
публикуются в средствах массовой информации или доводятся до сведения населения
иным путем не позднее, чем за три дня до начала слушаний, если иное не
установлено федеральным законодательством.
Мнения, высказанные
на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер и учитываются при
принятии соответствующих решений органами, к чьей компетенции законодательством
и настоящим Уставом отнесено принятие таких решений.
6. Результаты
публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию), включая мотивированное обоснование принятых решений.
7. Порядок
организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым
актом Думы поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение
жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных
слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового
акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа
местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" с учетом положений Федерального закона от 9 февраля
2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о
деятельности государственных органов и органов местного самоуправления",
возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и
предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта,
в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие
в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование результатов публичных слушаний, включая
мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их
размещения на официальном сайте.
8. По проектам
генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам
планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил
благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в
один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении
разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или
объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении
разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного
вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального
строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных
правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или
общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной
деятельности.
Статья 19.
Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения,
информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения
инициативных проектов и их рассмотрения,
осуществления территориального
общественного самоуправления на части территории муниципального образования
могут проводиться собрания граждан.
Порядок назначения
и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального
общественного самоуправления определяется уставом территориального
общественного самоуправления.
В собрании граждан
по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать
участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего
возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения
и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Думы
Молодежного муниципального образования.
3. Собрание граждан
может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам
местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять
собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан,
проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального
общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его
компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
4. Обращения,
принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами
местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к
компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с
направлением письменного ответа.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному
опубликованию (обнародованию).
Статья 20.
Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми
актами Думы поселения, уставом территориального общественного самоуправления,
полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан
(собранием делегатов).
Статья 21. Опрос
граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения
или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при
принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами
местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят
рекомендательный характер.
2. В опросе граждан
имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом. В
опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного
проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в
которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие
шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по
инициативе:
1)
Думы поселения или Главы поселения - по вопросам местного значения;
3) жителей муниципального образования или его части, в
которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших
шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного
инициативного проекта.
4. Решение о
назначении опроса граждан принимается Думой поселения. Для проведения опроса
граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В нормативном правовом акте о назначении опроса граждан
устанавливаются:
1)
дата и сроки проведения опроса;
2)
формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении
опроса;
3)
методика проведения опроса;
5) минимальная
численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
6) порядок
идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с
использованием официального сайта муниципального образования в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Жители
муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса
граждан не менее чем за 10 дней до его проведения через средства массовой
информации или иным путем.
6.
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса
граждан, осуществляется:
2) за счет средств областного бюджета - при проведении
его по инициативе органов государственной власти Иркутской области.
7. Порядок назначения и проведения опроса граждан
определяется нормативным правовым актом Думы поселения в соответствии с законом
Иркутской области.
Статья 22.
Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и
коллективные обращения в органы местного самоуправления в соответствии с
действующим законодательством.